Суббота, 08.08.2020, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Тимофеевой Ольги Львовны

...
Категории раздела
Мои статьи [0]
Педагогам [2]
Статьи, методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Заинтересованным родителям [2]
Статьи и рекомендации родителям, заинтересованным в качественном образовании дошкольников
...
Мой город
Наш опрос
Укажите, какой из разделов сайта наиболее значим для Вас
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Заинтересованным родителям

Что нужно знать о пользе и вреде компьютерных игр для детей?

Что нужно знать о пользе и вреде

компьютерных игр для детей?

 

Сегодня очень сложно сориентироваться в многообразии прикладных программных средств, предлагаемых в компьютерных и книжных магазинах. Зачастую на выбор того или иного диска влияют внешний вид обложки, красноречивость аннотации или коммуникативные способности и обаяние продавца. Ответственность за безопасность ребенка, играющего в компьютерные игры на домашнем ком­пьютере, безусловно, несут родители. 

            При организации же занятий с исполь­зованием ППС в детском саду эта ответственность целиком и полностью лежит на педагогах, которым необходимо обращать особое внимание на ка­чество используемых ресурсов. Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» в целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий утвержден временный порядок экс­пертизы настольных, компьютерных игр и выработаны критерии их оценки.

 

Критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр,

игрушек и игровых сооружений для детей

 

Настоящие критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (да­лее – Критерии) предназначаются для использования в деятельности органи­заций, проводящих экспертизу. Критерии могут использоваться работниками системы дошкольного образования для создания предметно-развивающей среды в образовательных учреждениях.

Устанавливаются две группы критериев. Критерии 1-й группы обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоро­вье и эмоциональное благополучие.

В эту группу включены критерии, защищающие ребенка от следующих качеств игрушки:

провоцирующих ребенка на агрессивные действия;

вызывающих у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;

провоцирующих ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

 

В состав критериев 2-й группы включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:

Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в со­ответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях.

Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе с участием взрослого) и может инициировать совместные действия.

Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка.

Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства, может яв­ляться изделием художественных промыслов.

 

Наличие у игрушки хотя бы одного из качеств 1-й группы означает несоответствие этой игрушки критериям.

Наличие у игрушки хотя бы одного качества 2-й группы свидетельствует о ее образовательной ценности.

 

Экспертиза игрушки носит комплексный, многоаспектный характер, осно­ванный на качественном и количественном анализе. Качественный анализ проводится на основе критериев 1-й группы  и 2-й группы  Количественный – ме­тодом экспертной оценки. Метод экспертной оценки предусматривает выведе­ние интегральной оценки на основе индивидуальных оценок экспертов.

 

Приведенными критериями необходимо руководствоваться при организа­ции в ДОУ работы с прикладными программными средствами и их выборе. Прежде чем предложить детям компьютерную программу, необходимо все­сторонне ее изучить.

 

Дети и интернет: запрещать или разрешать?

 

За последние годы количество детей, осваивающих бескрайние просторы интернета, возросло в разы. Но мало кто задумывается, что всемирная паутина – мир, созданный взрослыми для взрослых и детям там не место. Однако многие исследователи, уверенно заявляют, что интернет позволяет детям развиваться, учиться виртуальному общению, которое стало неотъемлемой частью нашей жизни. А из-за появления так называемого детского интернета голоса их оппонентов расслышать очень сложно. Но противники существуют и их аргументы связаны с неустойчивостью психики юных пользователей, ведь ее так легко травмировать «взрослым» контентом. Однако существует решение этой проблемы, так называемый «родительский контроль». Это компонент защиты информации, который блокирует те странички, куда воспрещен вход детям. Другое дело, насколько эта защита действенна. Тем не менее, интернет — точно такая же среда общения, как школьный двор. К тому же он предоставляет ни с чем не сравнимые возможности для обучения и познания мира. Запретить доступ в интернет — значит, лишить ребенка самого широкого в мире источника информации.

 

Поэтому вопрос «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться интернетом?» нужно задать по-другому: «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться Интернетом без присмотра?».

 

Для подготовки данной статьи использованы материалы следующих нормативных документов:

·         Информационное письмо Минобразования РФ от 25.05.2001 № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России;

·         Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»

 

Категория: Заинтересованным родителям | Добавил: ёлка (09.01.2014)
Просмотров: 473 | Теги: критерии оценки компьютерных игр дл, Дети и интернет: запрещать или разр, безопасность использования компьюте | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
...
Поиск
Календарь
...
Пятнашки

Copyright MyCorp © 2020