Суббота, 08.08.2020, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Тимофеевой Ольги Львовны

...
Категории раздела
Мои статьи [0]
Педагогам [2]
Статьи, методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Заинтересованным родителям [2]
Статьи и рекомендации родителям, заинтересованным в качественном образовании дошкольников
...
Мой город
Наш опрос
Укажите, какой из разделов сайта наиболее значим для Вас
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогам

Предшкола нового поколения: адаптация детей, педагогов и родителей к условиям современной школы

Поступление ребенка в первый класс — достаточно сложный период как для са­мого первоклассника, так и для его ро­дителей. И, наверное, к нему, как к экза­мену, надо готовиться, чтобы успешно пройти нелёгкий этап адаптации к со­вершенно новой школьной жизни. При­чем как детям, так и их родителям. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс, каков должен быть у него багаж знаний и навыков по сегодняшним меркам.

Основная цель предшкольной подготовки — выравнива­ние стартовых возможностей детей, иду­щих в первый класс, чтобы процесс адап­тации ребенка к новой для него школьной жизни прошел безболезненно. Не случай­но одним из основных направлений дош­кольного образования, наряду с познава­тельно-речевым, художественно-эстетическим и физическим, является социаль­но-личностное. У ребенка, не посещаю­щего детский сад, не получившего предшкольную подготовку, могут возникнуть проб­лемы в первом классе не только в про­цессе обучения, но и в плане коммуника­тивных навыков.

В детском саду дети получают дошкольное образование в соответ­ствии с федеральными государствен­ными требованиями,

В качестве приоритетных современных задач образования выдвинута задача воспитания самостоятельного, ответственного, думающего человека.

С целью реализации этой задачи в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования взяты направления на формирование самостоятельности, побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка. Опыт показывает, что при творческом подходе к  организации образовательной деятельности решить эти задачи можно, опираясь на личностно ориентированную педагогику.

На современном этапе образования недостаточно того, что дошкольник умеет объяснять, как он, выполняет то или иное действие, пересказывать прочитанное, понимать смысл различных грамматических конструкций, имеет определённый словарный запас, что он физически и психологически годен к обучению. Определяющим фактором является готовность ребёнка к новой роли, к тому, что он станет учеником. В основе успешности будущего ученика, его личностного взросления важное место отводится учебной мотивации: любопытство, желание быть взрослым, игра.

Показателем активной мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста во время образовательной деятельности является наличие интереса к поставленной проблеме и процессу её решения, способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы её решения в практической деятельности, а также умения:

• проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, проводить при этом разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать и т.д. ;

• задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы;

• замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их;

• выдвигать новую познавательную задачу.

В  нашем дошкольном учреждении ведется тесная совместная работа со общеобразовательными учреждениями города. Прослеживая адаптацию детей, изучая новые требования, мы разрабатываем свои методы, строим планы. Работа над преодолением  трудностей начинается задолго до поступления ребенка в подготовительную группу детского сада. Самым главным является планомерность, постепенность, своевременность и индивидуальный подход в работе педагогов всего детского сада. Каждое звено выполняет определенную функцию в развитии личности ребенка. 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения ориентируется на два важнейших требования:

1.      необходимость получения реального результата обучения, определенного Основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

2.      учет индивидуальности ребенка, его эмоционального благополучия и интереса к занятиям, развитие его желания посещать образовательное учреждение, а в будущем – школу.

Организация образовательной деятельности подчиняется определенным педагогическим требованиям, учет которых способствует более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.

В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:

1) Нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого – успешности образовательной деятельности.

2) Нельзя "забегать вперед" и форсировать процесс усвоения тех знаний и умений, которые будут изучаться в школе. Педагог должен понимать, что в условиях фронтального обучения многие дети усваивают знания без понимания их смысла и поэтому не могут использовать их самостоятельно. Такие знания, накапливаясь, только загружают память и не могут положительно повлиять на развитие мыслительных операций, речи, воображения и др.

3) Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая и поэтому именно игра должна стать приоритетной формой организации и методом образовательной деятельности.

4) Следует создать условия для возможно более разнообразного общения детей. Потребность к общению со сверстниками – особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативной умений, необходимых для обучения в школе.

5) Педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления и т.п.

Такой подход обусловлен тем, что только на развивающей, личностно ориентированной образовательной деятельности, в отличие от традиционной, изменяется позиция дошкольника - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, т. е. нацеленным на результат.

Таким образом, перестроив подход педагога дошкольного образовательного учреждения к подготовке ребенка к поступлению в школу поможет последующей адаптации первоклассников и их родителей к школе, будет способствовать социализации ребенка в современном обществе.

Категория: Педагогам | Добавил: ёлка (10.01.2014)
Просмотров: 718 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 ёлка   [Материал]
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
...
Поиск
Календарь
...
Пятнашки

Copyright MyCorp © 2020