Пятница, 10.07.2020, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Тимофеевой Ольги Львовны

...
Категории раздела
Мои статьи [0]
Педагогам [2]
Статьи, методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Заинтересованным родителям [2]
Статьи и рекомендации родителям, заинтересованным в качественном образовании дошкольников
...
Мой город
Наш опрос
Укажите, какой из разделов сайта наиболее значим для Вас
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогам

Методическая помощь в информатизации образовательного процесса для повышения качества дошкольного образования

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольном образовательном учреждении современных подходов к организации образовательного процесса в целом.

Постоянное совершенствование и усложнение технологий требует фундаментального подхода к информатизации сферы образования. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Процесс информатизации образовательного процесса с целью повышения качества дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей сети-Интернет.

Информационные компьютерные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств в образовательном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов ДОУ, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Формирование единой информационной среды дошкольного образовательного учреждения мы условно подразделили на следующие направления:

1.      использование информационных средств в работе управленческого персонала ДОУ

2.      использование ИКТ для организации методической работы с педагогическими кадрами и повышения профессиональной компетентности педагогов

3.      использование ИКТ при организации образовательного процесса с дошкольниками

4.      использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

5.      обслуживание сайта дошкольного образовательного учреждения.

 

Какие формы и средства используются в работе методической службы для информатизации образовательного процесса?

·         Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры всех педагогов дошкольного образовательного учреждения (консультации индивидуальные и общепедагогические, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, разработка различных памяток и буклетов для последующего использования их в работе, пропаганда опыта дистанционных курсов для повышения информационной культуры педагогических работников);

·         Создание электронной картотеки книгоиздательской продукции (по всем направлениям работы ДОУ);

·         Переход на цифровой тип используемой библиотеки ДОУ (средства: сканирование востребованных журналов и статей по дошкольному образованию; хранение востребованных статей из сети-Интернет, создание поисковой системы в методическом кабинете по различным направлениям образовательного процесса).

·         Создание медиатеки в методическом кабинете по направлениям:

- информационные презентации (это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках, схемах)

- презентации - сопровождения (это презентации для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержат мало текста, много фотоматериалов; презентация служит наглядной визуализацией слов)

- интерактивные игры и упражнения для организации различных видов образовательной деятельности (показ примеров интерактивной игры в программе Microsoft PowerPoint)

- комплект диагностических карт, тестов для проверки качества освоения общеобразовательной программы

- комплект цифровых фотографий, анимационных и неподвижных картинок, видеоматериалов  для создания мультимедийных презентаций самими педагогами

- комплект музыкальных и звуковых файлов для создания и обогащения мультимедийных презентаций самими педагогами

·         Информирование педагогов о пополнении методического кабинета современными средствами организации образовательного процесса

·         Организация конкурсов педагогического мастерства с включением информационных компьютерных технологий (например, конкурс «Визитная карточка педагога»; включение в конкурс «Мое лучшее занятие» номинации «Моя презентация» или в конкурсе «Родные просторы» номинация «Мультимедийная презентация»)

·         Объединение педагогов в малые творческие группы для создания ИКТ-материалов для сопровождения непосредственно образовательной деятельности.

Безусловно, что каждое дошкольное образовательное учреждение, внедряющее информационные технологии должно учитывать соблюдение следующих обязательных условий:

1.      Применение компьютера в работе с дошкольниками осуществляется при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций

2.      Компьютер в дошкольном учреждении – это элемент развивающей предметной среды, поэтому все применяемые в работе с детьми информационные технологии (игровые, развивающие, обучающие и др) подбираются адекватно психическим и психофизиологическим возможностям ребенка

3.      Создание образовательного пространства в ДОУ происходит на основе органичного дополнения к традиционным средствам развития личности ребенка компьютерных. Применение информационных технологий в образовательном процессе возможно в том случае, когда они оказываются эффективнее традиционных средств развития и воспитания детей в любых видах деятельности, но ни в коем случае не заменяя их.

4.      Занятия с использованием компьютера не проводятся за счет увеличения учебной нагрузки и, тем более за счет уменьшения двигательной активности, они органично вписываются в целостный образовательный процесс.

5.      Внедрение ИКТ в образовательный процесс осуществляется на основе взаимодействия всех участников педагогического процесса. Именно при таком понимании проблема применения новых технологий приобретает развивающий характер.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, и использование информационных технологий в образовательный процесс, и разработка интегрированных занятий, и проектная деятельность, и активное использование Интернет-ресурсов в образовании.

Категория: Педагогам | Добавил: ёлка (09.01.2014)
Просмотров: 351 | Теги: формирование единой информационной , роль методической службы в повышени, ИКТ в дошкольном образовании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
...
Поиск
Календарь
...
Пятнашки

Copyright MyCorp © 2020